Личный кабинет ЕСИА: вход в ЛК, регистрация, официальный сайт
Единая Система Идентификации и Авторизации (ЕСИА) позволяет быстро авторизоваться на сайтах различных организаций и пользоваться государственными услугами. Регистрация кабинета проводится через сайт Госуслуг. После создания учетной записи каждый пользователь способен получать услуги электронного правительства или записываться на приемы в учреждения.
Посредством кабинета можно:
- Авторизоваться на сайтах страховых фирм, ВУЗов;
- Просматривать информацию по налоговым задолженностям;
- Пользоваться учетной записью на сайтах ФНС, ЖКХ, ПФ РФ;
- Прикреплять свои компании (после открытия ИП);
- Получать электронные справки, пользоваться услугами госорганов.
ЕСИА: вход в личный кабинет
Авторизоваться в кабинете можно двумя способами:
- Посредством логина и пароля. Нажмите кнопку «Личный кабинет» на главной странице и заполните необходимые поля. Логином является электронная почта, телефонный номер или номер СНИЛС. Также укажите пароль.
- Через электронную подпись. Чтобы авторизоваться, нажмите кнопку «Вход с помощью КЭП» и подключите носитель ключа к персональному компьютеру.
Затем нажмите «Готово». Введите секретный код и завершите вход.
При первом способе авторизации система отправляет код подтверждения на мобильный телефон. Комбинация символов действует ограниченное время. Такое решение призвано обезопасить кабинет от злоумышленников.
Если авторизоваться в ЕСИА не получается – воспользуйтесь восстановлением доступа. Нажмите кнопку «Забыли пароль» и следуйте инструкциям. Обычно система предлагает ввести телефонный номер.
Возможности личного кабинета ЕСИА
После авторизации пользователь попадает в персональный раздел, содержащий личную информацию, которую можно всегда отредактировать. Например, рекомендуется сразу добавить документы – страховой полис, военный билет, идентификационный номер. После этого пользователь сможет получать государственные услуги удаленно. Дополнительной возможностью является двухфакторная аутентификация. Она обеспечивают защиту от злоумышленников.
В настройках кабинета можно выполнить следующие действия:
- Редактирование пароля;
- Отключение и включение двухфакторной проверки;
- Включение оповещений при каждом посещении личного кабинета;
- Отображение истории операций.
Вкладка «Разрешения» содержит подробный список сторонних систем, способных получать информацию из личного кабинета. Например, если пользователь авторизуется на сайте страховой компании, автоматически импортируются паспортные данные и другая личная информация. Такая возможность позволяет не заполнять анкету самостоятельно. Если необходимо запретить передачу данных – откройте перечень сторонних систем и удалите службы.
Регистрация личного кабинета ЕСИА
Зарегистрироваться в кабинете можно несколькими способами. Разработчики предусмотрели три варианта создания учетной записи.
- Упрощенная регистрация. Предоставляется каждому пользователю. Понадобится указать имя, фамилию, отчество, электронный адрес и мобильный телефон для получения секретного кода. После подтверждения регистрации клиент способен авторизоваться. Однако возможности учетной записи сильно ограничены.
- Стандартная. Подразумевает отправку информации из документов. Пользователю понадобится указать номер СНИЛС и паспортные данные. Сведения проверяются различными государственными органами. Обычно проверкам занимает несколько дней. После прохождения проверки на электронную почту поступает уведомление.
- Подтвержденная. После регистрации можно пользоваться всеми возможностями личного кабинета. Для этого необходимо подтвердить свою личность.
Поддерживается несколько вариантов идентификации – каждый пользователь вправе выбрать любой метод в зависимости от своих предпочтений:
- Посредством усиленной электронной подписи;
- Через центр обслуживания;
- Посредством заказа активационного кода на электронную почту;
- Через персональный раздел Сбербанка или банка Тинькофф.
Также можно зарегистрироваться через Центр обслуживания. Выбирая такой вариант, не понадобится проходить вышеописанные шаги. Достаточно посетить представительство организации с необходимыми документами и получить уже готовую учетную запись, в которой можно авторизоваться.
Дополнительный вариант регистрации разработан недавно. Пользователи, являющиеся клиентами банковских организаций Сбербанк, Почта Банк или Тинькофф, способны подтвердить личный кабинет на портале Госуслуг. Система проверит и подтвердит предоставленную информацию.
Мобильное приложение ЕСИА
Организация недавно разработала мобильное приложение для пользователей телефонов. Посредством программы можно авторизоваться в личном кабинете и совершить необходимые действия. Чтобы защитить учетную запись, разработчики предусмотрели подтверждение авторизации по отпечатку пальцев. Для этого мобильное устройство должно обладать встроенным дактилоскопическим сенсором.
После авторизации программа предлагает широкие функциональные возможности:
- Оплата штрафов;
- Отображение моментальных уведомлений;
- Быстрая проверка задолженностей;
- Использование услуг.
Служба поддержки
Чтобы воспользоваться поддержкой, рекомендуется обратиться в официальные группы ЕСИА в социальных сетях. Сотрудники организации окажут совершенно бесплатную консультацию каждому пользователю. Здесь можно решить технические проблемы или затруднения, связанные с использованием личного кабинета.
Также компания предусмотрела горячую линию 8 800 100-70-10 для российских пользователей. Совершение звонков полностью бесплатное. Если клиент временно находится за границей, желательно набирать международный номер +7 (495) 727-47-47. Для владельцев мобильных телефонов предусмотрен короткий номер 115.
Контакты и данные для входа
Официальный сайт ЕСИА: https://www.gosuslugi.ru
Личный кабинет: https://esia.gosuslugi.ru
Телефон горячей линии: 8 800 100-70-10